воскресенье, 14 июня 2009 г.

Блог по Новому курсу

Вот и подошел к концу наш семинар-тренинг. У вас сложилось свое понимание курса "Проектная деятельность в информационной среде 21 века". Поделитесь с коллегами своими мыслями. А чтобы Вам было легче размышлять, предлагаю "опорные" вопросы:

Как организовать сетевую рабочую среду для обучения по программе?
Как через использование проектов повысить качество обучения?
Почему необходимо использовать разные стратегии оценивания?
Как использовать Интернет для поддержки моего преподавания и обучения школьников (педагогов)?
Как создание работы от имени учащегося поможет мне яснее понять свои ожидания от проекта и усовершенствовать учебные мероприятия?
Как вовлечь учащихся в процесс оценивания?
Как помочь ученикам стать самостоятельными?
Как поддержать разнообразные образовательные потребности учеников?
Как можно обеспечить конструктивную обратную связь?

(Комментарий публикуется после просмотра администратором)

28 комментариев:

  1. Уважаемые коллеги, просьба, подписывайтесь, пожалуйста, полным именем.

    ОтветитьУдалить
  2. 1.Поручить это специалисту-учителю информатики.
    2.Часть детей хорошо владеют ИКТ, но есть проблемы устной речью, в этом случае проект- реальная возможность получить оценку за свою работу.
    3.Потому что работаем в системе личностно-ориентированного обучения.
    4. Использовать учебные ресурсы образовательных сайтов, обучающие программы.
    5.Детская презентация показывает, как ученик понял учебную задачу, а её составление и защита делает урок ярким.
    6.Давать листы оценивания, проводить уроки в таких формах, которые предполагают итоговое обсуждение и оценивание.
    7. Давать задания на самостоятельное преобразование, формирование собственных суждений.
    8.Давать задания с учетом интересов, потребностей
    9. Контроль в различной форме, электронная почта.
    Н.Ф.

    ОтветитьУдалить
  3. 1. Использовать для этого возможности компьютерного класса.
    2. Проекты могут позволить слабым учащимся прощно усвоить базовые знания, а сильным - получить доступ к более обширной информации, получить каждому за свою работу соответствующую оценку.
    3. Все учащиеся имеют разный уровень.
    4. На интернет серверах хранится достаточное количество необходимой информации.
    5. Пройдя все этапы самому, можно предвидеть все трудности проекта и в нужное время дать ребёнку подсказку.
    6. Использовать обсуждение проектов.
    7. Давать индивидуальные задания.
    8. Темы проектов согласовываются с учащимся.
    9. Анкеты, отзывы
    Щербакова Н.В.

    ОтветитьУдалить
  4. 1.Необходимо наличие техническихсредств в школе.
    2.Проектная деятельность предпологает защиту проекта, работу в группе, а для этого требуется больше ЗУН, чем на уроке.
    3.Чтоб оценка деятельности учащихся была более объективной.
    4.Для использования ресурсов образовательного, программного обеспечения.
    5.Встать на место учащегося, значит увидеть глазами ребёнка - поможет лучше скорректировать свою работу как учителя для оптимального достижения цели.
    6.Иметь и использовать листы самооценки для самооценки или оценки другими участниками проекта.
    7.Организовать работу по принципу "вопрос - вопрос".
    8.Применять личностно ориентированные пед.технологии.
    9. Контроль,диагностика

    ОтветитьУдалить
  5. 1. Использовать для этого возможности компьютерного класса.
    2.Проектная деятельность предпологает защиту проекта, работу в группе, а для этого требуется больше ЗУН, чем на уроке
    3.Потому что работаем в системе личностно-ориентированного обучения.
    4. Использовать учебные ресурсы образовательных сайтов, обучающие программы
    5.Детская презентация показывает, как ученик понял учебную задачу, а её составление и защита делает урок ярким.
    6.Давать листы оценивания, проводить уроки в таких формах, которые предполагают итоговое обсуждение и оценивание.
    7. Давать задания на самостоятельное преобразование, формирование собственных суждений.
    8.Давать задания с учетом интересов, потребностей
    9. Контроль в различной форме, электронная почта.

    ОтветитьУдалить
  6. 1. Сетевая рабочая среда для обучения по программе Интел должна проводиться в специализированном классе, с необходимым техническим оснащением с привлечением специалистов.
    2. Предоставлять разноуровневые проекты для учащихся с разным уровнем владения ПК.
    3. Потому что работаем в системе личностно - ориентированного подхода.
    4. Для поиска информации и для формирования компетентности 21 века.
    5. Проидя все этапы учитель сам может предвидеть все трудности проекта.
    6. Давать листы оценивания, учитывая их потребности, выслушивая предложения.
    7. Использовать раздаточный материал с заданиями.
    8. Стимулировать и поощрять познавательный интерес.
    9. Обсуждение проделанной работы листами и журналами по рефлексии.
    Морозова Жанна Викторовна, Кадырова Хайния Фатретдиновна, Козлова Маргарита Альбертовна, Ягудинова Алия Мухаметфатыховна.

    ОтветитьУдалить
  7. . Использовать для этого возможности компьютерного класса.
    2. Проекты могут позволить слабым учащимся прощно усвоить базовые знания, а сильным - получить доступ к более обширной информации, получить каждому за свою работу соответствующую оценку.
    3. Все учащиеся имеют разный уровень.
    4. Использовать учебные ресурсы образовательных сайтов, обучающие программы
    5.Детская презентация показывает, как ученик понял учебную задачу, а её составление и защита делает урок ярким.
    6. Давать листы оценивания, учитывая их потребности, выслушивая предложения.
    7. Использовать раздаточный материал с заданиями.
    8. Стимулировать и поощрять познавательный интерес.
    9. Обсуждение проделанной работы листами и журналами по рефлексии.
    Бочарова С.Г., Валл В.Н.Денер Н.К.

    ОтветитьУдалить
  8. 16.12.09г 15:11
    1.Использовать возможности компьютерного класса.
    2.Используя проектные технологии обучения, учитель повышает интерес учащегося к предмету.
    3.Чтоб оценка деятельности учащихся была более объективной.
    4.Использовать учебные ресурсы образовательных сайтов, обучающие программы.
    5.Детская презентация показывает, как ученик понял учебную задачу, а её составление и защита делает урок ярким.
    6.Проводить уроки в таких формах, которые предполагают итоговое обсуждение и оценивание.
    7.Давать индивидуальные задания.
    8.Стимулировать и поощрять познавательный интерес.
    9.Контроль в различной форме, электронная почта.
    Шпис В.А.,Иванова Г.Г.,Горшкова Н.Е.
    9.

    ОтветитьУдалить
  9. 1.Необходимо наличие компьютеров в школе.
    2. Проекты могут позволить слабым учащимся прочно усвоить базовые знания, а сильным - получить доступ к более обширной информации, получить каждому за свою работу соответствующую оценку.
    3. При использование разных форм оценивания урок получается более объективный.
    4. В интернете находится большое количество информации для учителя.
    5. Пройдя все этапы проекта в дальнейшем можно предвидеть все ошибки учащихся.
    Обсуждение Горбачевой И.И.

    ОтветитьУдалить
  10. 1. Необходимо наличие компьютера в каждом классе, а не только в компьютнрном.
    2.при использовании проектной деятельности учащиеся учатся самостоятельно добывать информацию, тем самым повышая интерес к предмету.
    3.Детская презентация показывает, как ученик понял учебную задачу, а её составление и защита делает урок более оживленным.
    4.Все учащиеся имеют разный уровень обученности следовательно необходимо давать задания по силам ребенка.
    5. Темы проектов согласовывать с учащимся.

    обсуждение Ивановой Ларисы Анатольевны

    ОтветитьУдалить
  11. . Сетевая рабочая среда для обучения по программе Интел должна проводиться в специализированном классе, с необходимым техническим оснащением с привлечением специалистов.

    2. Проекты могут позволить слабым учащимся прочно усвоить и расширить знания по теме, сильным уч-ся- получить доступ к более обширной информации, получить каждому за свою работу соответствующую оценку.

    3.Потому что работаем в системе личностно-ориентированного обучения.

    4.Использовать учебные ресурсы образовательных сайтов, обучающие программы.

    5.Детская презентация показывает на сколько ученик понял учебную задачу ,основополагающий вопрос проекта, а её составление и защита делает урок ярким, познавательным.

    6.Иметь и использовать листы самооценки,взаимооценки для участников проекта.

    7.Давать индивидуальные задания.

    8.Применять личностно ориентированные пед.технологии, стимулировать и поощрять познавательный интерес.

    9.Контроль в различной форме:анкеты, отзывы,диагностика, контрольные листы .


    Мужикбаева Ж.А.

    ОтветитьУдалить
  12. 1.Сетевая рабочая среда для обучения по программе Интел должна проводиться в специализированном классе, с необходимым техническим оснащением с педагогами компетентными в области создания проектов.
    2.При создании проектов дети начинают мыслить и искать нестандартные решения, учатся делать выводы, учатся защищать свою точку зрения, выражать свои мысли, а значит и развиваются. Отсюда следует они лучше знают предмет над которым работали.
    3.Необходимо использовать разные стратегии оценивания, так как нет одинаковых детей с одинаковыми способностями и , также для разнообразия.
    4.Использовать Интернет для получения новой информации, тестов, контрольных работ. Для облегчения подготовки к урокам и к экзаменам.
    5.Детская презентация показывает на сколько ученик понял учебную задачу ,основополагающий вопрос проекта, а её составление и защита делает урок ярким, познавательным.

    6.Выслушать мнение каждого, указав прежде, что мы не говорим плохо о работе, но можем сказать, что можно добавить.
    7. Дать дело по плечу. поработать вместе с учеником на начальном этапе.
    8.Организовать прект охватывающий разные предметы.
    9.Анкеты, тесты, опросные листы.
    Солдатенко О.Ю.

    ОтветитьУдалить
  13. Пишу как учитель маленькой сельской школы.
    Кончно, полученные навыки можно использовать но:
    -если в классе хотя бы больше 3 человек
    -хотябы один кабинет в сельской школе оборудован специальной техникой(Компьютер, проектор и т.д.)
    - планировать проведение учебных проектов с другими учителями предметниками ( чтобы одни и теже дети не были задействованы в нескольких проектах)
    Не смотря на это будем работать и использовать полученные знания!

    ОтветитьУдалить
  14. 1.Необходимо техническое оборудование каждого кабинета.
    2.При создании проектов можно вовлечь в работу весь класс, в том числе и слабых учеников.
    3.Дети имеют разный уровень обучения.
    4.Использовать образовательные ресурсы Интернета.
    5Создавая детскую презентацию можно выявить какие трудности могут быть у учащегося при создании проекта.
    6.Составлять листки самоконтроля для учащихся.
    7.Давать индивидуальные задания.
    8.Давать творческие задания.
    9. Анкеты, отзывы
    Усачева И.У.

    ОтветитьУдалить
  15. 1. Сетевая рабочая среда по программе Intel должна проходить в компьютерном классе или в классе должны быть компьютеры в необходимом количестве.
    2.Качество обучения можно повысить используя разнообразные исследовательские проекты. Организация дифференцированной работы позволяет учащимся получить посильные задания. которые нацелят их на достижение конкретных результатов.Сильные ребята углубляют свои знания.
    3.Разная стратегия оценивания на разных этапах исследования позволяет более объективно оценить ЗУН учащихся.
    4. Использование Интернета: получение новой информации при подготовке к уроку,внеклассному мероприятию, тесты для подготовки к ЕГЭ, информация для презентаций учащихся, докладов и т.д.
    5. Готовя презентацию от имени учащегося, можно понять, что было выпущено,насколько работа интересна и посильна для для ребят. доработать критерии оценивания.
    6.Составлять листы контроля ( накопительная оценка), учить самооценке, взаимопроверке, оцениванию презентаций по критериям, участвовать в обсуждении.
    7. Давать индивидуальные задания, работать со слабыми учениками в качестве консультанта, представлять возможность самостоятельно планировать и проводить исследования, формулировать выводы.
    8.Учитывать интересы и способности учащихся.
    9.Диагностика, анкетирование, тестирование.
    Рупп И.А.

    ОтветитьУдалить
  16. 1. Для работы необходтио наличие компьютеров в каждом классе.
    2. Проектная деятельность повышает познавательный интерес учащихся к предмету, к конкретной изучаемой теме, развивает творческие способности, умение работать в группах, координировать свои действия.
    з. В результате работы над проектами дети учатся самостоятельно добывать информацию из различных источников, анализировать и выделять
    главное.
    4. Проектный метод позволяет осуществлять личностно-ориентированный подход, так -как каждый член группы выполняет конкретную работу с учётом его индивидуальных особенностей.
    5. Детская презентация показывает на сколько ученик понял учебную задачу ,основополагающий вопрос проекта, а её составление и защита делает урок ярким, познавательным.
    6. Критерии оценки мотивируют учащихся
    учащихся на успешный итог работы.
    7. Заключительный этап работы: подведение итогов, рефлексия, формулирование вывода, анкетирование.(Шестак И.В)

    ОтветитьУдалить
  17. 1.Использовать для этого возможности компьютерного класса.
    2. Работа над проектом поможет слабым учащимся повысить качество успеваемости, а распределение заданий по способностям и интересам учащихся поможет заинтересовать их в учебной деятельности.
    3. Все учащиеся имеют разный уровень.
    4. спомощью презентация учащиеся учатся делать выводы
    4. Использовать Интернет ресурсы

    ОтветитьУдалить
  18. 1.Необходимо наличие компьютера в каждом классе, а не только в компьютнрном.
    2.Проекты могут позволить развивать познавательную и самостоятельную деятельность
    3.Потому что работаем в системе личностно-ориентированного обучения.
    4.Использовать Интернет для получения новой информации, тестов, контрольных работ. Для облегчения подготовки к урокам.
    Кузьмина Н.М.

    ОтветитьУдалить
  19. Проектная деятельность развивает у ребенка высокое мышление, ученик получает дополнительные сведения по предмету, развиваются метапредметные качества (ФГОС). Важную роль в проектной деятельности играют методы оценивания, критерии оценивания. Ребенок учится оценивать свою работу, формируется адекватная самооценка. (Альмухаметова Н.А)

    ОтветитьУдалить
  20. 1.Необходимо оснащение класса компьютерами.
    2.Проектная деятельность помогает дать широкий обзор изучаемой темы.
    3.Проекты развивают ребёнка и делают его человеком 21 века.
    4.Учителю проект помогает заинтересовать учеников и плодотворно поработать(Демина А.Л.)

    ОтветитьУдалить
  21. 1.Обучением должен заниматься специалист прошедший специальное обучение, хорошо ориентирующийся в других программа. В группы включать педагогов имеющих первоначальные знания по Intel.
    2. Важно учителю только координировать работу,а самостоятельная работа детей обязательно даст результат:умение видеть проблему, анализировать, иметь свою точку зрения и т.д.
    3.Разные стратегии оценивания дадут возможность ученикам понять важность выполнения любого задания.
    4. Ученический проект однозначно направлен на развитие творчества, умение ориентироваться, т.к. учит рассматривать вопрос с разными точками зрения. Жаркова Г.В.

    ОтветитьУдалить
  22. Рабочую среду можно организовать только если в кабинете есть оснащение и работает педагог, владеющий компьютерными технологиями. Мы обучаем разных детей, каждый имеет свой уровнь развития. Необходимо давать детям творческие задания, использовать такие задания, в которых ученик выступает в роли учителя. Нужно работать над познавательным интересом детей. (Мурашко М. В.)

    ОтветитьУдалить
  23. 1.Сетевая рабочая среда для обучения по программе Intel должна проводиться в специализированном классе, с необходимым техническим оснащением с педагогами компетентными в области создания проектов.
    3.Потому что дети имеют разный уровень обученности и подготовки.
    6 При помощи листов оценивания.
    7Рефлексия, формулирование вывода, анкетирование.12 группа Вильданова Н,Г.

    ОтветитьУдалить
  24. Сетевая рабочая среда для обучения по программе должна проводиться в специализированном классе, с необходимым техническим оснащением с привлечением специалистов.

    Использовать обучающие программы, сайты.

    Чтобы вовлечь детей в процесс оценивания, можно раздать листы оценивания.

    Для того чтобы помочь школьникам стать самостоятельными нужно работать совместно с учениками и помогать им развивать умения, способствующие саморазвитию. Для развития самостоятельности учащихся надо оценивать приложенные усилия ученика, его усердие, оригинальность, творческий подход и умение обосновать, аргументировать полученные выводы. Здесь важен дифференцированный подход к учащимся. Чтобы помочь школьникам стать самостоятельными, педагогу необходимо активно привлекать их к участию в своем образовании. Можно помочь своим ученикам стать самостоятельными с помощью тех заданий и практик, которые мы наметим с ними для реализации целей проекта.

    группа12 Ермоленко И.Л.

    ОтветитьУдалить
  25. Идея по организации сетевой рабочей среды для обучения по программе хороша, но она может быть только осуществлена только в случае увеличении скорости доступа в интернет.
    Само по себе использование метода проектов вынуждает учащихся включаться в поиск информации в справочной литературе библиотеки или интернете, а это увеличение объёма знаний.
    Разные стратегии оценивания в разный период времени работы над проектом дисциплинирует учащихся.
    (Поцелуев Н.А.)

    ОтветитьУдалить
  26. 1.Для организации сетевой рабочей среды необходим компьютерный класс, оснащенный компьютерами, проектором и высокой скоростью интернета.
    2.Во время проекта используется дифференцированный подход, учащиеся выбирают задание по интересам, что повышает познавательный интерес к предмету.
    3. Чтобы оценка деятельности была объективной.
    4. Можно использовать для поиска дополнительной информации, для опроса по любой теме.
    5.При создании работы от имени ученика позволит посмотреть глазами ребенка на тему проекта, тем самым предугадать проблемы.
    6.Во-первых, необходимо создать вместе с учениками критерии оценки работ. Во-вторых, оценивать работы строго по критериям.
    7.Больше давать заданий для самастоятельной работы.
    8.Работать, учитывая интересы детей.

    ОтветитьУдалить
  27. 1. Использовать для этого возможности компьютерного класса, если есть.
    2.Проектная деятельность предполагает защиту проекта, работу в группе.
    3.Потому что работаем в системе личностно-ориентированного обучения.
    4. Использовать учебные ресурсы образовательных сайтов, обучающие программы
    5.Детская презентация показывает, как ученик понял учебную задачу, а её составление и защита делает урок ярким.
    6.Давать листы оценивания буклетов, презентаций.
    7. Давать задания на формирование собственных суждений.
    8.Давать задания с учетом интересов, способностей.
    9. Контроль в различной форме, электронная почта.

    ОтветитьУдалить
  28. 1.Необходим кабинет.оснащённый современным сетевым оборудованием.
    2.Осуществляется дифференцированный подход в обучении.
    3.Для объективности оценивания.,так как у учеников разный уровень ЗУН.
    4.Поиск дополнительной информации для предъявления материала, контроля.
    5.На своём опыте понять, какие трудности могут возникнуть у учащихся и как их преодолеть.
    6.Использовать листы оценивания.
    7.Давать задания,соответствующие уровню учащегося и корректировать.Учить высказывать своё мнение.
    8.Анкетирование по выявлению интересов и потребностей и в соответствии с этим задания каждому ученику.
    9.Контроль и диагностика.(Галямутдинова Г. Ш.)

    ОтветитьУдалить